История сердца. Как мы стали повсеместно использовать этот символ.

Вы никогда не задумывались, почему символ сердца, который мы используем повсеместно так далек от его реального анатомического прообраза?

Одна из версий связывает тот вид, которым мы обычно изображаем сердце с древними цивилизациями, которые создавали украшения для своих женщин в похожей форме. И тут есть расхождение, часть историков считает что таким образом инки показывали сердце в виде птицы с открытыми крыльями — намекая на душу, которая возносится к небу.

Нам такая версия из-за своей красоты импонирует больше, но есть и другой подход. Многие историки склоняются к версии, что эти, похожие на сердце символы были не чем иным как листьями и дальнейший ход истории показал, что скорее всего их версия более близка к правде.

Много веков спустя древние греки стали делать нечто похожее, однако более изящно и натуралистично. До нас дошли артефакты в виде амфор и фресок с изображением листьев выполненных в похожем виде. Видимо здесь идет отсылка к плющу, ведь его лист более других напоминает сердце, а как мы знаем плющ в мифологии – один из символов Бога виноделия и страсти – Диониса. Позже плющ даже получил и более непристойное значение, и символ сердца часто украшал так называемые дома терпимости. Видимо в том числе и из-за этого, символ сердца также являлся для греков и римлян явной ассоциацией с изгибами женского тела.

Ну и еще одна ассоциация сердец с Дионисом – это интерпретация игральных карт, в нашей культуре масть украшенную символом сердца называют черви, в то время как в Италии и Испании они называются не иначе как кубки, что несомненно снова отправляет нас к Богу виноделия.

Но постепенно, с течением времени сердца все больше стали отдаляться от сравнения гетерами и вообще чем-то непристойным и наполнились куда более романтическим смыслом. Мы можем увидеть в культуре изображение двух лебедей, со склоненными головами как символ любви и верности, встречаем его в религиозных и около религиозных работах различных мастеров, плющ (а вместе с ним и средце) становится символом вечной любви, когда его дарят на свадьбу, а потом высаживают на могилу умершей супруги или супруга, ну а в 18 веке математик Иоганн Кстильон и вовсе выводит формулу и идеальную пропорцию сердца, назвав ее кардиоидой и таким образом предает странному символу вполне себе научное обоснование.