
В 1936 году в Нью-Йорке произошло необычное для того времени событие. Эдвард Стейхен, легендарный фотограф-модернист совершает неожиданный поворот в своей карьере. Вместо камер, световых установок и пленки он выбирает… цветы. Да, вы не ослышались. В главной галерее современного искусства в Нью-Йорка он устраивает шоу, где главными героями становятся дельфиниумы, которые он вырастил в своем саду в Коннектикуте.
Случай был настолько неожиданным и новым, что музей настоял чтобы в пресс-релизе к экспозиции было заметным шрифтом написано, что выставляться будут не фото работы и даже не живопись, а именно живые цветы.
Популяризация искусства в то время с одной стороны сделала возможным подобную выставку, вписав ее в историю, но с другой, сыграла с ней злую шутку. Дело конечно было в неразборчивости галерей. Современное искусство было чем-то новым и различного рода выставки, где авторы работали с самым разным материалом и образами массово проводились в разных местах и порой качество этих выставок было достаточно сомнительным. В связи с этим пресса стала просто игнорировать большинство таких, нестандартных событий, в результате чего и выставка дельфиниумов Эдварда Стейхена осталась по большому счету незамеченной.
И только сейчас, спустя время, на волне интереса к природному материалу и экологическим инициативам выставка Эдварда Стейхена получила заслуженные почести и удостоилась внимания специалистов. 
Для всех, кто привык видеть в Стейхене гения света и тени, это было ошеломляющее откровение: он был не просто мастером камеры, но и мастером природы. Его шоу стало манифестом красоты, который стер границы между искусством, наукой и страстью человека к созиданию.
Эти цветы были не просто растениями — это был взрыв синего, от нежного пастельного до насыщенного ультрамарина, и каждая деталь лепестков говорила о его внимании к природе.

Интересно, что такое, гибридное искусство можно рассматривать совершенно с разных позиций. С одной стороны в основе выставки лежит труд садовника, который более четверти века возился с почвой, экспериментировал с генетикой растений, чтобы вывести цветы своей мечты. С другой, наравне со Стейхеном авторство выставки принадлежит и самой природе, под воздействием которой материал в виде цветов точно также эволюционирует в произведение искусства.
И кто сказал, что цветы — это банально? В руках Стейхена даже природа становится искусством.

 
                



